Инновационные методы лечения хронического тонзиллита (холодноплазменная хирургия)

Хронический тонзиллит - заболевание, распространенное среди всех групп населения, особенно среди лиц трудоспособного возраста. Несмотря на успехи практического здравоохранения удельный вес данной патологии, к сожалению, не имеет тенденции к снижению и является одной из актуальных проблем современной оториноларингологии.

Скопление в лакунах гнойного детрита и патологической вирусно-бактериальной микрофлоры ведет к повреждению слизистой оболочки и всасыванию патогенного содержимого, что в конечном итоге, приводит к извращению местных иммунных процессов и развитию вторичного иммунодефицита. Изменения в иммунологическом статусе больных хроническим тонзиллитом cпособствуют возникновению таких тяжелых и опасных для жизни заболеваний как ревматизм, пиелонефрит, гломерулонефрит, ревматоидный полиартрит и т.д.

При морфологическом исследовании небных миндалин у пациентов с тяжелыми формами хронического тонзиллита сохраняются лишь отдельные островки лимфоидной ткани, что в большинстве случаев приводит к развитию местных гнойных осложнений (паратонзиллярные абсцессы).

Разработанные на сегодня консервативные методы лечения при хроническом тонзиллите, по данным многочисленных исследований, в большинстве случаев оказываются неэффективными, и только хирургическое вмешательство позволяет прервать специфические реакции аутоиммунногохарактера и вернуть здоровье пациенту.

Методы хирургического лечения в оториноларингологии постоянно совершенствуются.

В странах Западной Европы и США с 1995 года традиционная тонзиллэктомия практически не выполняется. В оториноларингологической практике используются плазменные хирургические установки. В основе метода холодноплазменной хирургии (коблации) лежит способность электрического тока образовывать плазму в растворе электролита.

Этот совершенный хирургический инструмент позволяет бескровно, при отсутствии обжигающего эффекта, характерного для лазерного и радиочастотного оборудования, выполнить указанную операцию. Уникальное воздействие холодной плазмы, минимальная травматизация окружающих тканей во время вмешательства, позволяют избежать послеоперационного отека и болевого синдрома, а также значительно ускорить послеоперационное заживление.

Метод зарекомендовал себя безопасным и высокоэффективным, позволив повысить качество хирургического лечения, а также сократить сроки пребывания пациента в нашей клинике до одних суток.

Профессор, доктор медицинских наук Иванченко Г.Ф., доктор медицинских наук Демченко Елена Всеволодовна, кандидат медицинских наук Кочесокова Эльмира Александровна Союз фониатров и логофонопедов